Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

О работе раздела и рекомендации к написанию рецензии

рецензия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 29 November 2012 - 22:48

О разделе "Новые работы"

Правила этого раздела были приняты не случайно. Это позволит авторам более ответственно относиться к своим работам, а так же получить необходимый опыт.

1. В разделе выкладываются только готовые работы. Вы должны быть уверены, что сказали в ней всё, что хотели. Сюжет закончен и не требует (во всяком случае, вам как минимум это должно казаться :P ) переделки.

2. Объёмные работы: романы, эпосы, он-лайн сериалы и так далее, так же разрешается выкладывать здесь частями, по главам, при условии, что главы будут добавляться с чёткой периодичностью. Например, одна глава в 1-2 дня.

Если автор "обманул" и выкладка глав задерживается, то работа переносится в "Мастерскую прозы", в которой характер рецензирования более облегченный, проще говоря - воля читателя отписываться.

3. Нахождение работы в данном разделе не означает, что она сразу будет перенесена в Постоянный фонд. Для этого она должна пройти через рецензии читателей и ваших коллег.

4. Никто не будет оценивать сразу вашу работу, пока вы сначала не отпишитесь в других трёх работах (примеры рецензий прилагаются ниже). Поэтому, без обид - прежде чем тут создать работу, - вперед к чужим темам.

5. С каждой следующей работой вы оцениваете (если вы новичок) ещё другие три работы и так далее.

Допускаю, что авторы могут приходить на форум по моему, например, личному приглашению или чьему-либо ещё. Но этот случай так же не означает, что пользователи форума могут согласиться с моим или кого-либо решением и разрешиться вам переступить через пункт обязательного рецензирования чужих работ.

При рецензировании вы вольны выбрать удобную для вас форму, только внимательно прочитайте рекомендации: они составлены исключительно из уважения к авторам.

Удачи! :)



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как писать рецензию, отзыв на произведение.

Для прозаических произведений

1. Зачем? Прежде всего, вы должны понять для себя, зачем необходимо научиться писать рецензию, обзор на прочитанное, аннотацию к своему собственному, в частности.
Формулируя мысли о прочитанном, упорядочивая их, вы улучшите свой стиль и, не исключено, другими глазами увидите свои «опусы», более объективно.
2. Что комментировать? Для написания необходимого количества рецензий, постарайтесь выбрать разные по жанрам произведения: фентези, романтическую историю, кибер-панк и т.п. – даже, если какой-то из жанров не «ваш».

3. Об объёме. Если вы пишете рецензию на роман, то это не значит, что ваша рецензия должна быть намного длиннее, чем рецензия на рассказ. В идеале, объём вашего отзыва должен быть не меньше одной печатной страницы, шрифт, например, Times New Roman, размер 14, расстояние между строками – 1-1,5. Никто, разумеется, не будет проверять объём вашего отзыва. Тем более, если качество выбранного вами произведения не удовлетворяет развернутому и глубокомысленному анализу. Помните так же, что много (количество предложений в отзыве) – не означает качество. Отзыв может быть и значительно короче, но ваша оценка чужому произведению должна быть недвусмысленной, то есть не вызывать большого количества вопросов у автора.

4. Цитаты. Подкрепляйте свои суждения цитатами, кратким пересказом эпизодов из анализируемого произведения. Иначе, в случае отзыва в духе «Класс!», автор или другие пользователи могут решить, что вы просто «отметились», в случае «какая гадость!» - решат, что вы необъективны. В любом случае, автору будет приятно и – главное – полезно узнать обо всех достоинствах и недостатках своего произведения. В дальнейшем это поможет усовершенствовать мастерство и, если даже не стать великим писателем, то, хотя бы, научиться красиво и грамотно излагать художественные идеи. И помните, вы имеете право требовать развернутого обзора вашего произведения только в том случае, если вы сами его писали. Никто здесь не обязан помогать вам – только жест доброй воли тех, кто принимает участие в этом занимательном и полезном процессе.

5. О тоне рецензии. Как рецензент вы вольны выбрать любой тон (серьёзный, насмешливый, ироничный, доброжелательный и т.д.), кроме оскорбительного. Он и не будет таковым, если даже при наличии иронии/сарказма ваш «спич» будет аргументированным. (п.4). Тот, кто действительно хочет научиться писать, будет вам благодарен, а литература, в общем её понимании, только получит выгоду: либо лишится писателя-лентяя, либо приобретёт ещё одного талантливого и желающего работать над собой автора. Таким образом, мы подчёркиваем, что данный форум и раздел «Творчество», прежде всего, ориентирован на развитие в сторону профессионального самосовершенствования молодыми авторами.

6. Как относиться к рецензии? Публикуя свою работу на данном форуме, вы подтверждаете намерение делиться своим опытом, приобретать новый положительный опыт, и совершенствоваться, совершенствоваться и ещё раз совершенствоваться. В этой связи помните так же общеизвестную истину: лекарство сладким не бывает, -так что будьте готовы к любой критике. Если критика отдельного пользователя вас раздражает, попросите в вежливой форме этого пользователя больше не отписываться в вашей теме. Модераторы раздела так же, если ваша просьба имеет основание, пойдут вам на встречу и «почистят» тему.

7. Содержание рецензии. Итак, что же должно быть в обзоре/отзыве/рецензии? Если вам так удобнее, расписывать по пунктам, вы можете использовать данную схему. Вы так же можете добавить свои собственные пункты.

1.) Сюжет и оригинальность. Удобнее сначала обратить внимание на оригинальность сюжета (не напоминает ли он вам до боли уже имеющиеся сюжеты в мировой литературе, кинематографе), соответствие названия работы содержанию.
2.) Композиция (завязка конфликта, кульминация, то есть самый напряжённый момент, и развязка, то, чем всё закончилось). Оцените оригинальность композиции, все авторские приёмы для достижения главной цели написания – поддержания интереса у читателя. Все ли приёмы правомерны и необходимы.
3.) Стиль, язык произведения. Даже если вы не знаете, что такое метафоры, эпитеты, то, полагаю, в состоянии увидеть, насколько сочный, красочный, интересный и запоминающийся стиль у автора. Здесь речь может пойти об использованных речевых штампах, ошибках и т.д.
4.) Главные герои, персонажи. Оцените, насколько они интересны, обладают ли индивидуальными чертами (речь, поступки и т.д.), логичны ли действия, исходя из целой идеи произведения. Имеется ли психологизм: раскрыт ли характер.
5.) Ваша субъективная оценка. Бывало и так, что мне, например, ставившей высокие баллы по предыдущим пунктам, история всё же не нравилась. Постарайтесь указать, что конкретно вам не понравилось, если сможете.

8. И последнее. Научитесь получать удовольствие, как от написания отзыва, так и от чтения и «разбора полётов». Помните о том, что вы не в школе, на уроке литературы. Чем больше споров ( в разумных пределах) вокруг вашей работы, тем интереснее и тем больше внимания к вам, как автору. Истерия – запрещённый приём, относитесь с юмором к рецензиям и ремаркам в тех случаях, если они вам не нравятся. В целом, мотто следующее, - всё, что не запрещено правилами форума и раздела, - разрешено.

Ещё такой важный момент. По идее, если история написана понятно, то вопросов по её содержанию и претензий быть не может. Но это не так. Как у автора, так и у читателей, априори, разный жизненный и читательский опыт. Отсюда – разное восприятие. Каждый читатель может увидеть то, что не было замечено предыдущим рецензентом. Посему относитесь так же к чужому мнению толерантно и внимательно.

Как писать рецензию, отзыв на поэтическое произведение.
1. Напоминаю, что поэтические работы в разделе «Новые работы» выкладываются в объёме одного цикла (по тематике, форме) – не менее пяти стихотворений. В случае успеха, тема перемещается в Постоянный фонд. Если в будущем автор снова опубликует в Новых работах новые стихотворные произведения в том же цикле, и так же будет перемещены в Постоянный фонд, то обе темы, объединенные общей идеей, будут слиты воедино.
Например, вы опубликовали стихотворения под общим циклом «Наваждения» первый и второй раз – в результате, оказавшись в Постоянном фонде, они будут объединены со всеми рецензиями в одну тему.
2. Пункты 2, 3, 4, 5, 6 рекомендаций к рецензии на прозаическое произведение так же имеют место быть, поэтому дублировать их здесь нет смысла.
3. Содержание рецензии. Пока, ориентировочно, форма отзыва может быть следующей. Естественно, в произвольной форме, т.е. носит всего лишь рекомендательный и вспомогательный характер.
1.)Оригинальность подачи может быть выражена в форме и содержании. Несет ли данный цикл, поэма нечто новое в литературу.
2.) Форма. Есть ли сбивки по ритму, рифмам, общей мелодике и т.д.? Несёт ли смысловую нагрузку авторский выбор формы, например, написание в форме белого стиха, игнорирование классических основ оформления стихотворений и др.
3.) Содержание. Обратите внимание на образы, удачно использованные поэтические тропы (метафоры, эпитеты, олицетворения, аллегории и др.); на настроение, которое автор передает читателю.
4.) Ваше субъективное личное мнение. Можно начать с этого пункта, как вам будет удобно.

Удачи всем авторам и рецензентам.



#2 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 29 November 2012 - 22:48

И немного чужих рекомендаций:
Как писать рецензию

Николай Дмитриевич Балабай

В пятом классе учительница по математике говорила двоечнице Люде Дроздовой:

- Я же не могу тебе свои мозги вставить!

Мой опыт ознакомления с рецензиями на Прозе.ру свидетельствует о том, что многие не знают, как писать рецензии.

В рецензии следует рассматривать КАЧЕСТВО написания художественного произведения: занимательность сюжета, соответствие речи автора и героев жанру произведения, создание образов. На всём протяжении тон изложения авторской речи должен быть однородным: он может быть назидательным, или познавательным, или весёлым, легкомысленным... даже дурашливым.

По-другому, например, "Юный князь с румяными ланитами натянул сильными дланями поводья своего удалого коня и шлёпнулся мордой в дерьмо" нежелательно. Здесь напыщенная авторская речь необоснованно сменяется вульгаризмом.

В рецензии обязательно надо отметить все грамматические ошибки. Это пойдёт на пользу автору. Замечание в сто раз полезнее похвалы.

Некоторые рецензенты щадят авторов и не указывают ошибок: "Зачем позорить автора на весь мир?" Так это не рецензент позорит автора, а автор сам себя позорит на весь мир, допуская ошибки. И чем раньше он их устранит, тем меньше ему будет позора.

Обязательно следует отметить удачи и художественные находки автора. Это стимулирует автора к работе над новыми произведениями. Например, автор рисует отдельные стороны своих героев через сны (Вера Павловна Чернышевского), дневники (Робинзона Крузо Дефо), фантазии (Бальзаминов Островского).

В рецензии можно отражать чувства рецензента, вызванные прочтением произведения. Например. "Мне понравилось описание совещания на заводе. Очень правдиво и занимательно. С чувством юмора".

Что нежелательно отражать в рецензии?

Нельзя обсуждать поступки героев. Например. "Вот стерва барыня, заставила Герасима утопить Муму". "Герасиму не надо было топить Муму".

Обсуждать следует только то, КАК АВТОР ОПИСАЛ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ.

Нельзя обвинять автора за поступки своих героев. "Достоевского следует снова сослать на каторгу за то, что Раскольников убил процентщицу".
Если автор от первого лица пишет: "Я вчера вылакал две пол-литры водки", то не следует обвинять автора в пьянстве или алкоголизме. Это не автор вылакал, а его герой. Ведь автор пишет от имени своего героя.

Нельзя писать пустопорожних и голословных рецензий, особенно на придурковатые произведения:

"Гениально!!!!"
"Здорово!"
"Потрясающе!"
"Это шедевр!"
"Ура!!!!".

Они ничего хорошего не дают автору. Кроме сомнительного удовольствия.

Если произведение действительно - шедевр, то надо показать, почему шедевр.

Но если и автор, и рецензент одного поля ягоды, то есть глуповаты, то восторгаться можно, что и делается сплошь и рядом на Прозе.ру. Ибо куда же от них денешься?

Распространено такое явление при рецензировании. Предположим, автор написал про Ерёму. А рецензент ему талдычет про Фому. Например, автор пишет, что его герой создал такую методику определения экономического эффекта от ранней диагностики заболеваний, которой до него не было во всём мире. Что делает рецензент? Он пишет: "Да-а-а, при социализме экономический эффект высасывали из пальца".

Ну и что, что высасывали? Автор же не об этом пишет! Автор пишет о том, что его герой изобрёл методику, в которой эффект обоснован. Как раз не высасывается.

Вот есть ещё одна разновидность рецензии. Рецензент использует поле для рецензии в своих целях, например, пишет анекдот, не относящийся к рецензируемому произведению. Или пишет автору коротенькое письмо. То есть "рецензент" плевал на содержание рецензии, а баллы такие рецензии автору приносят. Это бывает, в основном, в двух случаях. Когда рецензент не читал произведение. Или когда хочет подарить автору три балла.

В рецензиях не следует допускать грубые выражения и хамство в адрес автора и его произведения.

http://www.proza.ru/2010/12/14/290

#3 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 14 February 2013 - 21:53

Готовый шаблон для копирования, если вдруг захотите его использовать.

1.) Сюжет и оригинальность

2.) Композиция

3.) Стиль, язык произведения.

4.) Главные герои, персонажи.

5.) Ваша субъективная оценка

#4 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 27 July 2013 - 01:56

*Астерикс. Добавление нового пункта в Правила. Обсуждение.

На сайте начинается эпидемия. Симптомы заболевания:
- Пропадает память: автор начинает забывать, что мнение читателя — это всего лишь мнение читателя.

- Параноидальные галлюцинации: во всех, даже самых безобидных словах комментатора, видится угроза в адрес таланта и гениальности. Чаще проявляется в поиске эмоций в сообщении собеседника, «чтении» чужих мыслей и отодвигании в тень диктумного (относящегося к теме обсуждения) плана выражения.

- Синдром Суперпремиум Класса: категоричное отрицание критики. Как правило, сопровождается бредом типа «А вот мне на (название сайта) сказали, что это супер».

- Дистрофия мышц передних конечностей и апатия: больной начинает отделываться лайками вместо сообщений.

===========================================

Последствия очевидны:
а) все чаще авторы мне в личке жалуются на то, что уровень жесткой и полезной критики снизился.
б) уровень дискурса в темах снизился до нулевой отметки. Разбирать «полёты» становится всё сложнее в виду выше указанной симптоматики.
в) у комментаторов появляется страх «сказать что-то не то».

============================================
Посему, в целях недопущения распространения инфекции вводим карантинную зону через дезинфекционный знак * (астерикс).

Если автор желает услышать только похвалы в адрес своей гениальности, то достаточно будет промаркировать свою тему астериксом. Например:

*Приключения Адама

В этом случае любого, кто оставит негативный отзыв в теме, ждет отключение холодной и горячей воды от ЖЭКа, а так же отключение газа и электричества. ;)

=============================================

А так же в целях уменьшения клонов во всеобщее пользование переводится ник tvorchestvo.kg Пользоваться этим ником можно будет в разделе «Крик души» и (+пока временно — Битве Екстрасенсов). Пароль от ника будет следующим — критика .

Время на редактирование, как и у Анонимных ников, — 5 минут.

Далее тема будет перемещена в Новые работы и консилиум состоится в наисерьезнейшей атмосфЭре. Таким образом, использование ника будет означать вашу полную готовность на вынос ЧСВ и полную дезинфекцию. :укол:

И да пребудет с вами сила! И дай вам всем Бог здоровья! :сестра:

#5 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 27 July 2013 - 02:00

На Эксмо видела. Помогает. :lol:

#6 Sheron

Sheron
  • Модераторы
  • 1033 сообщений

Отправлено 28 July 2013 - 08:12

Да, астериксы это классно, тоже видала.

#7 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 30 July 2013 - 19:37

Извечный вопрос. :P

Вчера попался материал, который ответил на этот вопрос, спешу поделиться. А так же сегодня наткнулась на интересную тему, где этот вопрос прозвучал из уст автора. Вот сразу с неё и начнем.
http://fantasts.ru/f...topic=4243&st=0
В принципе, дальше первой страницы можно не читать.

И комментарии психологов к ситуации.

Всю статью цитировать не буду. Она была посвящена эгоизму.
http://www.psyh.ru/r.../articles/1531/

КАК ИЗМЕРИТЬ?

Мера эгоизма сравнительна и всегда определяется ожиданиями человека в отношении другого. От каждого из нас тянется множество ниточек к другим: некоторые находятся под напряжением эгоизма, а некоторые – нет. Здесь важны ожидания одного человека в отношении другого. Если он ведет себя «не так», то мы готовы признать – это эгоизм. Но эгоизм – это не желание жить, как тебе хочется, а желание, чтобы другие жили так, как тебе хочется.


И там же.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Елена Рекунова,
психолог-консультант
ФИЗИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Есть такой закон – сохранения энергии. Он работает не только в физике, но и в обществе. Если ты только даешь, то быстро истощаешься. Если только принимаешь – мир отнимет у тебя столько же, сколько ты получил. Значит ли это, что все отношения надо строить по принципу «Ты – мне, я – тебе»? Как ни странно – да. Сосед просит денег, а вы знаете, что он не отдаст (у него просто нет никаких доходов). Что предпринять? Подумайте, что он умеет делать из того, что вам нужно, и попросите сделать. Сделает – дайте денег, причем ровно столько, сколько стоит его услуга.

Мать с обидой говорит детям: «Я вам всю жизнь отдала, а вы…» И порой слышит в ответ: «А мы тебя просили об этом?» Заметьте – сама отдала. Разумно? Есть другие варианты отношений, где каждый вкладывает в общее дело по силам, и обид в таких семьях нет. Кто дирижер? Мать. Сохраняйте адекватный энергообмен, и такой «эгоизм» принесет только пользу.



В правилах раздела Новые работы стоит следующие: делаешь 3 по возможности (от каждого по способности) развернутых комментария (раз ума хватило написать рассказ, то и больше одного предложения тоже должны уметь состряпать) - имеешь право просить критики в свой адрес.

Хочу отметить ещё одну деталь - 3 комментария - это не первичный взнос в партийную ячейку! :P

Это значит, что с каждой своей новой работой. вы должны пополнять свою личную "копилку" каждый раз. Не так - 3 раза отписался, а потом завалил раздел работами. А хотя бы так: выложил свою работу - написал рецку в чужой.

#8 Кит

Кит
  • Новичок
  • 47 сообщений

Отправлено 30 July 2013 - 20:34

Вот жеж черт! Автор, понимаешь ли пишет, пишет, а они не комментируют! Цобаки. Комменты даешь! А вообще поржал.

#9 Sheron

Sheron
  • Модераторы
  • 1033 сообщений

Отправлено 30 July 2013 - 21:37

Antimat

Да давай, хуже уж точно не сделаем. А вообще сама система мне нравится. Помнится первый раз увидала, удивилась, неужто это нужно. Сейчас понимаю - необходимо.

#10 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 30 July 2013 - 22:10

А я не лайкнула, да? Забыла, видимо. "За".

#11 scyrlin

scyrlin
  • Amigos
  • 441 сообщений

Отправлено 31 July 2013 - 11:22

Ого, это реально до такого дошло на Творчестве? Но, наверное, правильно. Буду теперь ВСЕ свои будущие работы с астериксом выставлять :шпион: ))))

Всем привет, кстате!)

#12 Loki

Loki
  • Amigos
  • 123 сообщений

Отправлено 31 July 2013 - 16:19

Здравая идея

#13 fotka

fotka
  • Amigos
  • 2655 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 20:12

Если автор желает услышать только похвалы в адрес своей гениальности, то достаточно будет промаркировать свою тему астериксом. Например: *Приключения Адама

:]
То есть автор прямо заявляет: я не хочу стать писателем ;)

Сообщение отредактировал fotka: 07 August 2013 - 20:19


#14 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 22:38

fotka , не, автор прямо заявляет, что он уже НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ. И нечего его тут всяким недостойным критиковать %)

#15 fotka

fotka
  • Amigos
  • 2655 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 23:46

fotka , не, автор прямо заявляет, что он уже НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ. И нечего его тут всяким недостойным критиковать %)

:lol:
Тоже класс - закомплексованный писатель)))
Лестада , я когда вижу, как кто-нибудь перечисляет в комментах к тексту свои достижения - в качестве аргумента - меня уже на смех пробивает :D А тут такое...

Сообщение отредактировал fotka: 07 August 2013 - 23:52


#16 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:44

Тоже класс - закомплексованный писатель)))

Почему закомплексованный? Наиборот, завышенная самооценка, хотя это тоже диагноз. %) Но с некоторыми такими авторами я все же соглашаюсь. Если доказывают. :P

#17 fotka

fotka
  • Amigos
  • 2655 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 19:55

Наиборот, завышенная самооценка, хотя это тоже диагноз.

Те же... тока в профиль :)

#18 фанни

фанни
  • Новичок
  • 21 сообщений

Отправлено 10 August 2013 - 12:55

честно говоря, меня и на Эксмо это поражало до ступора
эта пометочка - потакание человеку, который ВООБЩЕ не хочет критики
только поглаживания
Зачем такого автора вообще читать тогда?

онанизм - дело хорошее, но индивидуальное, зачем его делать публичным и - уж тем более! - в подобном публичном коллективном действе участвовать?

на Азимуте пометки, по крайней мере, логичнее сделаны - их три. Требую мягкой критики, нормальной критики или жесткой критики. Вполне достойно, мягкая критика - тоже критика, просто более обтекаемо выражена. ну хочет человек, чтобы ему клизму вставляли мягонько и с розовым маслицем - имеет право, почему бы и нет?
но ВООБЩЕ отказ от критики для человека пишущего - это смерть.
хотя и прятненько обставленная

стагнация его как писателя с неизбежной деградацией, варение в собственном соку до полного превращения в тушенку.

Сообщение отредактировал фанни: 10 August 2013 - 12:57


#19 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4466 сообщений

Отправлено 10 August 2013 - 23:20

честно говоря, меня и на Эксмо это поражало до ступора эта пометочка - потакание человеку, который ВООБЩЕ не хочет критики только поглаживания Зачем такого автора вообще читать тогда?


Да это ж стёб чистой воды)))

В Постоянный фонд, сразу скажу, такая работа* не пройдет. Принципиально. Ну, погладим, если человеку надо, - и в Мастерскую. Шутим же с серьезными лицами.)

на Азимуте пометки, по крайней мере, логичнее сделаны - их три. Требую мягкой критики, нормальной критики или жесткой критики.

Тоже думала. Но, в принципе, сказать автору в лицо напрямую "ты написал говно" здесь могут только два человека. И тем пофиг на литературу, в общем. И на общение.

Так что вот. Астерикс будет. Но авторы должны знать, что публикаций таких работ, если они некачественные и критики не хотят, не будет вообще.

#20 фанни

фанни
  • Новичок
  • 21 сообщений

Отправлено 11 August 2013 - 07:50

Да это ж стёб чистой воды)))

В Постоянный фонд, сразу скажу, такая работа* не пройдет. Принципиально. Ну, погладим, если человеку надо, - и в Мастерскую. Шутим же с серьезными лицами.)


Тоже думала. Но, в принципе, сказать автору в лицо напрямую "ты написал говно" здесь могут только два человека. И тем пофиг на литературу, в общем. И на общение.

Так что вот. Астерикс будет. Но авторы должны знать, что публикаций таких работ, если они некачественные и критики не хотят, не будет вообще.


ааа))))))))
сори, не врубилась, что шуточки
во же блин!
разучиваемся воспринимать шутки без смайликов, сарказм без скобочек...
че с нами тырнет делает, а?
(если че - то это я тоже вопрошаю не со слишком серьезной моськой))))))))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2018 Tvorchestvo.kg